Добавить в избранное
Барри Левинсон

Потому что мы - банда! - Бандиты/Bandits

Субъективная оценка: боевичок уровня выше среднего, но ничего особенного. Хотя есть и весьма хорошие места.

Первый — здоровячок, мужчина в классическом понимании этого слова. Второй — типичный ипохондрик и мизантроп, гундящий по любому поводу. Оба они — заключенные государственной тюрьмы штата Орегон, США. Первого зовут Джо Блейк (Брюс Уиллис), второго — Терри Ли Коллинз (Билли Боб Торнтон). Оба они грабители банков.

Сидеть в тюрьме — дело скучное. Хотя та тюрьма, где сидят Джо и Терри, внешне мало чем отличается от нормального мира. Ну, к пейзажу примешиваются различные ограждения, повсюду ходят мужики в форме и с оружием, да спать ложат по команде. В принципе, кого-то, может быть, это и устраивает кого-то, но не Джо. Вот даже Терри никаких принципиальных возражений не имеет; ну разве что ему запретят есть чеснок, защищающий от бактерий, только потому, что одному из охранников не нравится чесночный запах. Но для Джо неприемлемо само пребывание в тюрьме. Поэтому он из нее уезжает. На грузовике. Вместе с Терри, какого-то черта влезшего в тот самый грузовик.

Позвольте, спросите вы, как это так уезжает? Неужели в Америке из тюрем теперь выпускают по первому желанию? Нет, конечно. Джо и Терри сбежали. Кстати, сцена побега снята просто потрясающе. Один из лучших моментов фильма. Очень рекомендую.

Что могут делать на воле успешно сбежавшие грабители? Правильно, заниматься своей полезной для общества профессией, то есть грабить банки. Причем с помощью подручных средств — маркера, например. И с известной долей фантазии. Ведь чем опасны обычные методы ограбления? Днем клиенты поднимают панику, создают проблемы, а кассиры стремятся побыстрее вызвать полицию. Ограбление ночью тоже чревато: ведь в банках везде понапихана сигнализация, которая при любом неосторожном движении тоже вызывает полицию. Нет, Терри предлагает более безопасный способ: приходить вечером к директору банка, ночевать у него, а утром рано при помощи этого директора забирать из сейфа деньги.

Джо и Терри, конечно, могли бы все дела делать сами. Но они взяли в компанию безработного каскадера Гарви (Трой Гэрити) и... домохозяйку Кейт Уиллер (Кейт Бланшетт). Ну, с каскадером все понятно: профессиональный водитель и человек, исполняющий роль "крыши", не помешает. Но на кой черт грабителям домохозяйка? Скажем так, она попала в банду случайно. Она умудрилась сбить Терри, когда тот удирал от полиции. Вот она и привезла его к Джо и Гарви. Да и сама там осталась. Потому как жизнь у нее тоже не задалась — хоть муж и преуспевающий бизнесмен, и катается Кейт как сыр в масле, но эта жизнь ей не нужна. У мужа ее на первом месте бизнес. На втором — тоже бизнес. На третьем, кстати, он же. В общем, Кейт пресытилась этой пресной и одинокой жизнью, и оказаться в компании грабителей для нее значит начать жизнь заново.

Ну? Вы догадались, что там будет дальше? Правильно, любовь. Любовь сперва к Джо, а затем и к Терри. Любовь, которая сделала Джо мягче, а Терри человечнее. Правда, ни Джо, ни Терри такая любовь к двум одновременно не нравится. Что будет дальше с их дружбой и их делом? А вы посмотрите!

Вот таков сюжет фильма. Но этот скелет не передает всего содержания. Ведь это же фильм с участием неповторимого Брюса Уиллиса, более того, жанр картины — комедийный боевик. Если вы раньше видели уиллисовские фильмы, вам дальнейшего объяснения и не потребуется. Хотя как знать...

Конечно, фильм типичный для неповторимого Брюса. Но слово "неповторимый" здесь значит лишь то, что другие актеры Уиллиса повторить не смогут. Сам же Брюс здесь в который раз повторяет себя самого. Я лично отношусь к нему как к актеру положительно, однако есть у меня подозрение, что ему достаточно трудно выйти из своего амплуа, принесшего ему признание. И все та же фирменная уиллисовская ухмылка, что и в сериале "Агентство "Лунный свет", первом успешном его фильме, не меняющаяся в течение пятнадцати лет.

Более интересна роль Терри, с блеском сыгранная Торнтоном. Его персонаж, слушающий в свободное время кассеты с описаниями всевозможных болезней, на вопрос "Как ты себя чувствуешь?" начинающий перечислять все свои болячки и мнимые недомогания (а у ипохондриков реальных практически и не бывает) — это что-то. Ради этого персонажа стоит посмотреть и на остальных "Бандитов". Более того, эта роль, на фоне малозапоминающейся роли Уиллиса, выглядит просто шикарно.

Неплохо смотрится и Кейт Бланшетт. Во всяком случае, ее домохозяйка и производит впечатление типичной американской домохозяйки при богатом и вечно занятом муже. Ее роль, может быть, и не такая богатая, как роль Торнтона, но смотрится вполне приятно.

Концовка интересная, но не неожиданная. Хотя, возможно, это меня уже трудно удивить какой-нибудь неожиданной концовкой, возможно, кому-то такая идея покажется достаточно свежей.

Теперь пару слов о режиссуре. Барри Левинсон, человек, некогда создавший легендарного "Человека дождя", и здесь постарался. Некоторые сцены смотрятся просто потрясающе. Лучшая, на мой взгляд, та сцена побега, о которой я говорил выше, под музыку "Led Zeppelin". Впрочем, есть и другие весьма неплохие эпизоды. Кстати, по поводу музыки — подобрана она здесь очень правильно. Нужная мелодия четко ложится на нужный эпизод. Причем саундтрек состоит из достаточно старых и качественных композиций известных музыкантов, а не придворных кинокомпозиторов типа Ганса Циммера, что только прибавляет плюсы к фильму.

Итог: сходить можно. Причем фильм должен понравиться всем независимо от возраста. Особенно тем поклонникам Уиллиса, которым до сих пор не надоела его ухмылка. Но главная прелесть здесь совсем не в Уиллисе, а в его партнерах. Плюс действительно неплохой юмор. То, что фильм не очень понравился лично мне — еще не показатель. Меня и "Шестое чувство" не особо задело, а между тем фильм оказался очень успешным. Так что сходить, наверное, все-таки нужно.

Алексей Непомнящий



Источник: www.film.ru
   
© 2007